Исполняющий обязанности руководителя Управления Росреестра по Московской области Алексей Абрамов провел рабочее совещание с представителями крупных подмосковных компаний-застройщиков. Главной темой стали нововведения в процедуре регистрации объектов недвижимости для крупных правообладателей. В совещании приняли участие Елена Дрыганова, заместитель Министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области и Андрей Данелюк, заместитель министра имущественных отношений Московской области. Компании ФСК «Лидер», ООО «Самолет», АО ПиК, Урбан Груп, ГК «Эталон», ООО «МИЦ», ООО «ЦентрСтрой», ООО «Главстрой-СПб», ООО «Купелинка девелопмент», ООО «Гранель», ООО «РК Строй», «СУ-155» направили своих представителей.
26 января государственные услуги по приему документов на государственный кадастровый учет и регистрацию прав для крупных компаний, ведущих свою работу в Подмосковье, были в полном объеме переданы в МФЦ. В настоящее время застройщикам обеспечена возможность бесперебойной подачи заявлений на оказание услуг. В частности в электронном виде или через МФЦ.
Как отметила Е. Дрыганова, для удобства застройщиков реализован механизм выездного приема документов. О том, что такой формат взаимодействия эффективен, в своих выступлениях рассказали представители ООО «Гранель» и «Урбан Груп».
Замминистра имущественных отношений Московской области А. Данелюк призвал застройщиков подавать документы в электронном виде. Он рассказал, что в Московской области еще с 2015 года действуют компании, подготовившие себе информационные системы для эффективного электронного взаимодействия, например «Эталон-инвест».
Управление и Министерство имущественных отношений готовы провести встречу с застройщиками и еще раз продемонстрировать, как на рабочих местах организовать подачу документов в электронном виде. По словам замминистра имущественных отношений, коллеги-застройщики, кто уже активно использует электронный вид взаимодействия, отмечают, что это быстрый, четкий и понятный способ.
По итогам совещания исполняющий обязанности руководителя Управления Росреестра по Московской области Алексей Абрамов предложил организовать дополнительный канал связи для аккумулирования вопросов застройщиков в переходной период. Это позволит квалифицированным сотрудникам Управления, имеющим большой опыт взаимодействия с крупными правообладателями, оперативно наладить эффективное дистанционное взаимодействие всех заинтересованных сторон, Росреестра и МФЦ в штатном режиме.
В местные бюджеты Московской области поступило 35 миллионов рублей штрафов от нарушителей земельного законодательства
Управление Росреестра по Московской области (Управление) осуществляет функции государственного земельного надзора, главной целью которого является соблюдение норм законодательства пользователями и собственниками подмосковной земли.
В рамках проверок и административных обследований в 2017 году было выявлено более 5 тысяч нарушений и наложено около 131 миллиона рублей штрафов. Чаще всего в 2017 году инспекторы Управления выписывали штрафы за самозахват земельных участков или их использование не по целевому назначению.
У нарушителей есть возможность добровольно оплатить штраф или дождаться судебного решения и возбуждения исполнительного производства.
В 2017 году нарушители земельного законодательства добровольно выплатили 42,9 миллиона рублей. 35,7 миллиона рублей из этих средств было направлено в местные бюджеты Московской области. 7,2 миллиона поступило в федеральный бюджет.
Остальная сумма будет получена от нарушителей, добровольно оплачивающих штрафы, или в соответствии с взысканиями Федеральной службы судебных приставов в 2018 году.
Собственники, несогласные с результатами проверок и начислением штрафов, могут в судебном порядке оспорить эти решения. За 2017 год было отменено 78 решений о наложении штрафных санкций.
Подмосковный Росреестр организует выездную консультацию в Сергиевом Посаде
6 февраля Управление Росреестра по Московской области (Управление) проведет выездную консультацию в Сергиевом Посаде. Со специалистами Росреестра встретятся офицеры и служащие Сергиево-Посадского военного гарнизона.
Консультации проводятся по инициативе Управления на регулярной основе во всех районах Московской области. В 2017 году Управление провело более 20 выездных встреч и консультаций с гражданами и представителями бизнеса. Основные вопросы − это порядок получения государственных услуг Росреестра, в том числе в электронном виде.
Выездная адресная консультация пройдёт в гарнизонном доме офицеров по адресу: г. Сергиев Посад-7, пос. Ферма, бульвар Свободы, дом 5.
Мероприятие начнется в 9.00.
Из ЕГРН чаще всего запрашивают информацию о подмосковных объектах – в 2017 году обработано 2,5 миллиона запросов
Управление Росреестра по Московской области (Управление) подвело итоги работы по выдаче сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Среди всех субъектов Российской Федерации самое большое католичество запросов обрабатывается в Московской области. В 2017 году поступило 2,528 миллиона запросов на выдачу сведений. В соответствии с федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» 1,334 миллиона сведений из указанного количества были предоставлены бесплатно.
Сведения из ЕГРН, за исключением тех, на которые наложены дополнительные ограничения доступа, свободно предоставляются заявителям из числа физических и юридических лиц, а также органам власти в рамках оказания гражданам государственных услуг. Запрос на получение сведений из ЕГРН можно подать в любой Подмосковный МФЦ или направить в электронном виде через официальный сайт Росреестра - rosreestr.ru. Сведения в ответ на запрос предоставляются в трехдневный срок.
По оценке специалистов Управления, продолжает расти доля запросов сведений из ЕГРН от участников сделок по купле-продаже недвижимого имущества. Выписка из ЕГРН на объект недвижимости служит определенной гарантией для покупателя дорогостоящего Подмосковного имущества. В выписке указаны характеристики объекта недвижимости, сведения о собственнике и наложенных на объект ограничениях или арестах. Выписку можно получить дистанционно или через МФЦ.
Указанные сведения подтвердят добросовестность продавца, его право распоряжаться имуществом и отсутствие препятствий для регистрации права собственности на объект недвижимости в случае успешного завершения сделки. В соответствии с действующим законодательством за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, взимается плата, размер которой зависит от вида запрашиваемого документа и категории заявителя.
Как лично и без записи получить консультацию по своему вопросу в Росреестре по Московской области?
Сотрудники Управления Росреестра по Московской области (Управление) регулярно проводят личный прием граждан в подразделениях и территориальных отделах. На личный прием к исполняющему обязанности руководителя Управления Алексею Абрамову можно записаться в Общественной приемной, открытой в здании Управления на Поклонной улице, дом 13.
Кроме того, с начала 2018 года действует «горячая телефонная линия» - прямая телефонная связь со специалистами и начальниками отделов Управления. Расписание работы и телефоны «горячей линии» размещены на официальном сайте Росреестра - https://rosreestr.ru/site/press/news/podmoskovnyy-rosreestr-realizuet-novyy-format-vzaimodeystviya-s-zayavitelyami/
Исполняющим обязанности руководителя Управления принято решение проводить ежемесячные выездные консультационные мероприятия в городах Подмосковья. Выездная консультация в январе прошла в Клину, в феврале сотрудники Росреестра проведут выездные мероприятия в Сергиевом Посаде и Одинцово.
Вместе с тем в консультациях и разъяснениях нуждаются не только заявители из числа жителей Подмосковья или собственников подмосковной недвижимости из других регионов, но и юридические лица, предприниматели и крупные компании, ведущие бизнес в Московской области.
Специально для подмосковных предпринимателей Управление каждый месяц проводит «Методический день». Это консультационное мероприятие, в рамках которого без предварительной записи можно задать любой вопрос специалисту Управления и получить всю информацию о деятельности Росреестра и государственных услугах, оказываемых, в том числе дистанционно – в электронном виде. Так, 25 января в рамках «Методического дня» за профессиональной консультацией по вопросам регистрации недвижимости обратились представители нескольких компаний, ведущих бизнес в Подмосковье.
«Методический день» для предпринимателей проходит каждый месяц в последний рабочий четверг.
Подмосковный Росреестр лидер по количеству регистрационно-учетных действий среди регионов РФ по итогам 2017 года
Московская область занимает ведущие позиции в Российской Федерации по количеству объектов недвижимости. По данным Управления Росреестра по Московской области (Управление) в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о 13 миллионах объектов, 4,5 миллиона из которых это жилые помещения, 4 миллиона – земельные участки, 3 миллиона – здания и 1,5 миллиона – нежилые помещения.
За прошедший год специалисты Управления приняли 2,801 миллиона заявлений в целях осуществления регистрационно-учетных действий с объектами подмосковной недвижимости. Это самый высокий показатель по стране. В связи с этим главной задачей, реализуемой Управлением, остается повышение доступности госуслуг Росреестра, упрощение взаимодействия с гражданами, юридическими лицами и собственниками подмосковной недвижимости.
В 2017 году Управление провело большую работу по переводу самых востребованных услуг в подмосковные МФЦ. Разработаны и внедрены технологические схемы, сокращающие сроки работы с документами. Время приема документов от одного заявителя сократилось в среднем до 10 минут. Вдвое сокращены сроки межведомственной логистики пакетов документов. Действует исчерпывающий список причин, по которым возможны отказы или приостановления в регистрации прав на объекты или постановке на кадастровый учет. В 2017 году Управление, оставаясь первым в стране по количеству регистрационно-учетных действий, вышло на федеральные целевые показатели отказов и приостановлений. По данным на конец года, доля отказов в постановке на кадастровый учет составляла 12,85%, а отказов в регистрации прав менее одного процента (0,93%).
По итогам 2017 года более 90% государственных услуг Росреестра предоставляется через МФЦ. В бюджет Московской области перечислено 507 млн. рублей государственных пошлин. Это вдвое больше, чем в 2016 году.
Значительную долю государственных услуг специалисты Управления оказывают совместно с сотрудниками Центра содействия строительству (ЦСС). Это проектный офис, открытый в январе 2017 года для сокращения административных барьеров и процедур, которые проходят представители бизнеса, осуществляющие девелоперскую деятельность в Подмосковье. В тесном сотрудничестве с профильными структурами Правительства Подмосковья внедрена практика реализации единой государственной услуги. Теперь вместо четырех услуг по получению разрешения на ввод в эксплуатацию, постановления о присвоении адреса, получения выписок о кадастровом учете и регистрации прав подмосковные застройщики получают единую услугу. Срок предоставления единой услуги всего 17 дней вместо прежних 38 дней. За 2017 год зафиксировано более восьмисот обращений в Центр содействия строительству.
В 2018 году перед Управлением стоит задача по сокращению доли приостановлений и отказов в регистрации прав и кадастровом учете объектов, а также повышению доли запросов от юридических и физических лиц на оказание государственных услуг в электронном виде.
Управление Росреестра по Московской области приняло участие в Х Спартакиаде среди федеральных органов государственной власти РФ по лыжным гонкам
27 января 2018 года на лыжной базе Олимпийского учебно-спортивного центра «Планерная» была проведена Спартакиада с участием 24 федеральных органов государственной власти Российской Федерации.
Сотрудники Управления в составе команды Росреестра успешно выступили в соревнованиях и, проявив волю к победе, улучшили результаты прошлых лет.
Ярким выступлением отметилась главный специалист-эксперт отдела по г. Долгопрудный, Солнечногорскому и Химкинскому районам Вощилова Людмила Евгеньевна, занявшая 5 место в дистанции на 3 км во II возрастной группе среди женщин.
Росреестр по Московской области открывает новые окна консультаций в Москве
Управление Росреестра по Московской области (Управление) ведет активную работу по консультированию заявителей, в том числе по вопросам поучения услуг Росреестра в электронном виде. В помощь владельцам подмосковной недвижимости Управление организует дополнительные консультации. Для удобства заявителей прием будет осуществляться на территории города Москвы.
Консультации по вопросам оказания государственных услуг можно получить каждый вторник с 9:00 до 14:00 и каждый четверг с 15:00 до 20:00 по адресу: улица Обручева, дом 46, кабинет 715з (ст. метро Калужская).
Услуги Росреестра, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и постановкой объектов недвижимости на кадастровый учет, остаются одними из самых востребованных. В 2017 году подразделениями Росреестра по Московской области в электронном виде и на бумажном носителе было принято более 2,8 миллиона запросов на проведение регистрационно-учетных действий.