Самый масштабный проект транспортной инфраструктуры в Московском регионе.
Основная задача магистрали — разгрузить МКАД и дорожную сеть Подмосковья, взяв на себя поток транзитного транспорта.
⠀
У ЦКАД есть несколько неоспоримых преимуществ.
⠀
Без крюков. ЦКАД обеспечивает соединение ранее разрозненных территорий. Не нужно больше выезжать на вечно стоящую МКАД, чтобы попасть в соседнюю область.
⠀
Быстро. По трассе можно ехать со скоростью 110 км/ч. Лучше нежели грустить в пробках на МКАД или пробираться «огородами» со скоростью 60 км/ч, останавливаясь на каждом светофоре и пешеходном переходе.
⠀
Свободный поток. На ЦКАД впервые в России применена технология взимания платы «Свободный поток». Традиционные пункты со шлагбаумами в прошлом. Вместо них — рамки с камерами, датчиком и антенной. Средства списываются автоматически, когда автомобиль проезжает под опорой. И притормаживать не нужно: система работает корректно даже на максимальных скоростях. Лучше всего оплачивать через транспондер.
⠀
Платон вышел вон. На ЦКАД нет отчислений в систему «Платон», запущенную в России в 2015 году.
⠀
Трасса почти закольцована. Оставшуюся часть ЦКАД-1 планируют завершить в этом году