02 мая 2018
1000 <
0

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О совершенствовании системы вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» от 28 декабря 2010 года НР 1632 и постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» с 01.06.2015 на всей территории Московской области введен в эксплуатацию единый телефонный номер «112».

Данный телефонный номер предназначен для обеспечения вызова экстренных оперативных служб (противопожарная служба, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, служба полиции, скорая медицинская помощь, аварийная служба газовой сети, служба «Антитеррор») с целью оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Номер 112 работает по принципу единого окна. Заявителю не нужно задумываться какую службу ему необходимо вызвать, вспоминать номер телефона этой службы. В некоторых случаях необходимо реагирование нескольких служб одновременно. Заявитель набирает номер 112, описывает причину обращения, отвечает на вопросы оператора:

- что произошло;

- адрес происшествия;

- время происшествия;

- количество и сведения о пострадавших;

- данные заявителя.

Оператор сам определяет, какие службы необходимо задействовать, что бы оказать помощь заявителю. В процессе опроса заявителя, службы уже начинают осуществление реагирования, сбор и выезд. Население может осуществлять звонки, как со стационарных телефонов, так и с мобильных телефонов даже в отсутствии СИМ карты и без денежных средств на мобильном телефоне.

В Щёлковском муниципальном районе Система-112 функционирует на базе Единой дежурно-диспетчерской службы Щёлковского муниципального района. В здании администрации организовано 4 автоматизированных рабочих места оператора Системы-112, осуществляющих прием сообщений о ЧС и происшествиях от населения Щёлковского района и 1 автоматизированное рабочее место диспетчера, осуществляющего контроль за ходом и завершением реагирования всех привлеченных экстренных оперативных служб и закрытием информационных карточек Системы-112. Штат операторов Системы-112 Щёлковского муниципального района укомплектован на 100 % и составляет 16 человек. В связи с оптимизацией функционирования Системы-112 с 01.03.2016 запущено функционирование объединенной Системы-112 ЗАТО г.о. Звёздный городок и Щёлковского муниципального района. В состав системы включены экстренные оперативные службы: пожарная охрана (ПЧ-279, ПЧ-44), полиция (МУ МВД г.п. Щёлковское, ОП п. Щёлково, ОП п. Загорянский, ОП п. Фряново, ОП п. Чкаловский, ОП № 2 ЗАТО г.о. Звёздный городок МУ МВД РФ «Власиха»), ГИБДД (4-я специальная рота ДПС), скорая медицинская помощь (СМП г.п. Щёлково, СМП ЗАТО г.о. Звёздный городок), аварийная служба газовой сети (Мособлгаз).

Для обеспечения функционирования Системы-112 на территории Щёлковского муниципального района проведена следующая работа: нормативная документация приведена в соответствие установленным требованиям. Помещения приведены в соответствие действующим санитарным правилам и нормам. Все операторы обеспечены формой образца согласованной единой формы одежды операторов Системы-112. Все замечания и недостатки в работе аппаратного и программного обеспечения Системы-112, выявляются в ходе эксплуатации, направляются в службу технической поддержки ГКУ МО «Центр-112» для устраниения. Все проблемные вопросы взаимодействия с экстренными оперативными службами рассматриваются на совещаниях с руководителями служб и своевременно устраняются. Операторы Системы-112 и диспетчера ЕДДС прошли обучение в ГКУ МО «Спеццентр «Звенигород» по программе «Система-112» в соответствие с графиком обучения, прошли аттестацию в ГКУ МО «Центр-112» с присвоением идентификационных номеров. Ежесуточно проводится анализ деятельности Системы-112 Щёлковского муниципального района, отслеживается количество и качество принятых звонков, прослушиваются записи телефонных переговоров, на основании которых проводится оценка качества работы операторов Системы-112 с заявителями, проводится оценка взаимодействия операторов Системы-112 и диспетчеров ЕДДС с диспетчерами экстренных оперативных служб. С учетом выявленных недостатков проводятся в каждой смене корректирующие занятия.

В рамках информационной кампании о создании и внедрении на территории Московской области единого номера вызова экстренных служб «112», проведена агитационная работа с населением Щёлковского района. Все виды социально-значимой продукции (печатная продукция, наружная реклама, видеопродукция, размещение материалов в печатных и Интернет-СМИ, а также на электронных порталах) используются в соответствие единой утвержденной стилистике Системы-112.

В целях доведения информации до населения Щёлковского муниципального района по вопросам ГОЧС, а так же с целью популяризации единого номера вызова экстренных оперативных служб «112», в социальной сети «ВКонтакте» создана группа " ЕДДС-112 Щёлковского муниципального района" (https://vk.com/edds112schelkovo).

Группа содержит сведения:

-текущей деятельности "Системы-112" Московской области;

-об аналитике различных аспектов деятельности "Системы-112" на территории Щёлковского муниципального района;

-возможностях, задачах и функциях телефонного номера "112";

-справочную и полезную информацию о безопасности населения при возникновении ЧС (происшествий);

-предупреждения о неблагоприятных метеорологических явлениях;

-плановые отключения коммунальных служб;

-сообщения о пропавших людях.

С 2017 года на все автотранспортные средства, продаваемые в России устанавливается Российская государственная автоматическая система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» (аналог общеевропейской системы eCall) . Внедрение системы сокращает время реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволяет снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок. С июня 2017 года запущен проект интеграции Системы-112 Московской области и «ЭРА-ГЛОНАСС». Операторами Системы-112 обработано уже более 400 вызовов на ДТП, осуществленных с помощью оборудования системы экстренного реагирования при авариях. Благодаря интеграции «ЭРА-ГЛОНАСС» и Системы-112 операторы могут оперативно направить ГИБДД и скорую помощь на место ДТП даже без участия пострадавшего или свидетелей. Как при автоматическом, так и при ручном вызове в случае ДТП оператор Системы-112 получает максимально полный объем информации, включая географические координаты, идентификационный номер транспортного средства, величину ударных перегрузок, цвет машины и даже тип топлива.

В 2017 году в «Систему-112» МО внедрен специальный автоинформатор, который оповещает заявителя об ответственности за хулиганские вызовы. Если оператор «Системы-112» квалифицирует вызов обратившегося как хулиганский, то программа автоматически совершает автодозвон на номер позвонившего, и включает автоответчик, который рассказывает об административной и уголовной ответственности за вызов экстренных служб из хулиганских побуждений. Специалисты «Системы-112» сохраняют в специальной базе данные об абоненте, совершившем хулиганский звонок. Информация о нарушителе передается в правоохранительные органы. Вызов оперативных служб из хулиганских побуждений карается законом - статья 207 Уголовного кодекса РФ предусматривает за это штраф в размере до 200 тысяч рублей, исправительные работы от трех до шести месяцев и даже лишение свободы на срок до пяти лет.

Необходимо понимать, что ложные вызовы занимают линию. А в это время кто-то действительно нуждается в помощи пожарных, спасателей, скорой помощи. Ведь в такие моменты счёт идёт на секунды.

В 2017 году Московская область первой в России запустила функцию вызова экстренных служб по SMS. Ее поддерживают все мобильные операторы, работающие на территории региона.

Для вызова теперь достаточно направить SMS-сообщение на номер «112». Его примут операторы центров обработки вызовов «Системы-112», при необходимости информацию у заявителя уточнят также посредством SMS. В первую очередь эта функция будет удобна для лиц с нарушением слуха и речи.

Между Системой-112 Московской области и Московской областной общественной организацией «Поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» заключено соглашение об информационном сотрудничестве. Основная цель – совершенствование алгоритма поиска потерявшихся людей в труднодоступной природной среде на территории Подмосковья.

Для повышения эффективности и оперативности поиска заблудившихся в лесном массиве функционал областной Системы-112 постоянно совершенствуется. Так, в июне текущего года в Систему-112 внедрена функция геопозиционирования - автоматического определения местонахождения звонящего. Теперь при обращении по номеру «112» система автоматически определяет сектор, в котором находится заявитель. Если телефон пострадавшего заряжен и исправен, спасатели, имея географические координаты, смогут сориентировать человека на выход из леса, либо оперативно направить на помощь поисковый отряд.

Кроме того, в областном Комитете лесного хозяйства установлено автоматизированное рабочее место Системы-112. Благодаря этому повышена оперативность передачи информации о различных происшествиях в лесах.

Добровольцы оказывают значительную поддержку и помощь профессиональным спасателям Подмосковья в вопросах поиска потерявшихся в лесном массиве людей. Данное сотрудничество значительно повышает оперативность и эффективность в поисках людей, и как следствие, помогает сохранить жизнь большему количеству людей.

Для населения Московской области разработано мобильное приложение «112 МО», позволяющее при нажатии одной кнопки обратиться в Систему-112. Данные, заполненные при регистрации заявителя в приложении, автоматически попадают в Систему-112, что позволяет экономить драгоценные для реагирования секунды. Помимо этого приложение содержит справочную базу о поведении и мерах безопасности при возникновении чрезвычайной ситуации (происшествии) до прибытия на место экстренных оперативных служб, а также сведения о плановых и аварийных работах по отключению электро-, водо- и теплоснабжения, проводимых службами жизнеобеспечения в муниципалитете. 

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости